Каталог статей одного автора. |
||||
Статья: Искусство пейзажа, история и современность. |
||||
В статье описывается развитие пейзажного жанра в историческом плане и его современное состояние, производится сравнительный анализ живого пейзажного творчества и картин изготовленных принтером. |
||||
Пейзаж это изображение природы в ее естественном состоянии или измененном деятельностью человека. Основным предназначением пейзажа является украшение интерьера, привнесение в геометрические формы внутреннего помещения элементов живой природы, гармонично и эстетично отображенных художником. При создании пейзажа живописец, сообразуясь с задачами, может изменять и комбинировать некоторые элементы, что реже допустимо в таком жанре как портрет. Первоначально элементы пейзажа фигурировали в качестве фона для сюжетных и батальных картин. Постепенно картина-пейзаж выделился в отдельный жанр в живописи и графике. Это произошло примерно в шестнадцатом веке в европейской живописи. Последующее развитие стилей и направлений в искусстве отражалось и на жанре пейзажа. Серьезный вклад в этом смысле внесли художники "Барбизонкой школы" во Франции, а также такие французские художники девятнадцатого века как Камиль Коро, Франсуа Милле. И конечно же нельзя недооценить значение Импрессионизма в развитии пейзажной живописи. В русских иконах элементы пейзажа имели декоративный, стилизованный вид в общем контексте композиции. Русское пейзажное искусство семнадцатого, восемнадцатого веков в основном испытывало на себе влияние европейских тенденций. В конце восемнадцатого начале девятнадцатого века пейзаж в России начинает приобретать свои особые национальные черты. Новое слово в русской пейзажной живописи сказали знаменитые "Передвижники" и другие, близкие к ним по духу художники второй половины девятнадцатого века. Особо хотелось бы выделить Саврасова, Федора Васильева, Архипа Куинджи и конечно же знаменитого Ивана Шишкина. Кто не помнит растиражированные в советское время "Утро в сосновом бору" в виде обертки для конфет "Мишка косолапый", в виде репродукций: "На севере диком", "Рожь", "Среди долины ровныя","Рубка леса". Неоценимый вклад в искусство русского пейзажа внес живописец Исаак Левитан. Невозможно не упомянуть непревзойденного певца морской стихии художника Айвазовского. В советское время пейзажный жанр имел второстепенное значение по сравнению с большими жанрами сюжетных полотен, изображающих знаменательные события в жизни государства или портретов политических вождей и передовиков производства. Тем не менее он продолжал свое развитие, в частности проявился в полной мере жанр индустриального пейзажа. В настоящее время в России, как и во всем мире, существует множество художников-пейзажистов, представляющих различные стили и направления искусства. Существенную конкуренцию реалным художникам в последнее время составили компьютерные технологии обработки и печати изображений, позволяющие с определенной долей достоверности съимитировать картины маслом на холсте, не говоря уже об акварели и других графических техниках. Это может быть воспроизведение картин известных художников или или фотоизображение, обработанное компьютером. Благодаря возможности быстрого тиражирования и низкой себестоимости такие картины-репродукции пользуются определенным успехом у малопритязательной публики. И конечно же здесь не может идти речи о художественной ценности таких произведений, которая могла бы вырости со временем. Также вызывает сомнение их долговечность на фоне живописных полотен, сохранившихся через века. Таким образом, подводя черту, хотелось бы надеяться. что пейзажное искусство будет развиваться и подарит нам новые прекрасные произведения. Е.Иванов |
||||
Copyright © 2009 Artione1. All Rights Reserved. |